16. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ ПОСТАВЩИКОВ16.1. Аккредитация не является Закупочной процедурой. Процедура Аккредитации проводится Обществом с учётом особенностей настоящего раздела; к положениям, прямо не урегулированным настоящим разделом, применяются аналогичные положения о проведении Конкурса (раздел 8 Положения), если они не противоречат особенностям Аккредитации, установленным Положением.
16.2. Аккредитация проводится Обществом для выявления Поставщиков по основным закупаемым категориям Продукции, соответствующих обязательным требованиям Общества к Участникам и/или Продукции. Общество самостоятельно устанавливает требования к форме, составу, содержанию Извещения и Документации для проведения Аккредитации с учетом специфики Продукции.
16.3. При проведении Закупочных процедур, Общество вправе установить требование об участии в Закупке только Поставщиков, аккредитованных по соответствующему предмету Закупки. При этом, к участию в Закупке приглашаются все Поставщики, аккредитованные по данному предмету Закупки.
16.4. Общество вправе проводить конкурентные/неконкурентные Закупочные процедуры при наличии аккредитованных Поставщиков. При проведении конкурентной/неконкурентной Закупочной процедуры Общество вправе направить информацию о Закупке персонально аккредитованным Поставщикам, а также Поставщикам, осуществляющим (осуществлявшим) поставку Обществу подобной Продукции, – но не ранее публичного размещения данной информации для неограниченного круга лиц.
16.5. Общество вправе, при проведении соответствующей Закупочной процедуры, принять решение (на Комиссии по закупкам Общества) о применении в данной Закупке Реестра аккредитованных Поставщиков, открытого ГКЗ, без формирования собственного Реестра аккредитованных Поставщиков.
16.6. По результатам Аккредитации Участники включаются в Реестр аккредитованных Поставщиков Общества (далее – Реестр), действующий в течение периода, установленного Документацией.
16.7. Аккредитация может быть:
- открытая, предусматривающая включение новых Поставщиков на регулярной основе (доаккредитация новых Участников);
- разовая.
16.8. Общество отдает предпочтение открытой Аккредитации.
16.9. Срок действия Аккредитации, вид (открытая или разовая), условия проведения Аккредитации устанавливаются Документацией. Условия проведения Закупочных процедур между аккредитованными Участниками могут устанавливаться Документацией.
16.10. Поставщики, включенные в Реестр, участвуют в Закупках Общества среди аккредитованных Поставщиков и обеспечивают соблюдение требований, содержащихся в Документации, представляют в Общество (в том числе, по запросу Общества) актуальные сведения и документы, подтверждающие соблюдение данных требований.
16.11. Общество вправе отказаться от проведения (завершения) начатой Аккредитации в любой момент ее проведения, а также в любой момент прекратить действие Реестра аккредитованных Поставщиков без каких-либо выплат и компенсаций Участникам Аккредитации и аккредитованным Поставщикам.
16.12. Размещение информации о проведении Аккредитации
Общество осуществляет публичное размещение информации о проведении Аккредитации на ЭТП с отражением следующих сведений:
- описание Продукции, являющейся предметом будущих Закупок среди аккредитованных Участников;
- требования Общества к Поставщикам и/или Продукции;
- перечень документов, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям;
- порядок предоставления образцов Продукции и иных материалов, и документов (при необходимости);
- сроки рассмотрения Обществом Заявок на участие в Аккредитации;
- иные требования.
16.13. Подача Заявок на участие в Аккредитации
16.13.1. Заявка Участника на Аккредитацию подается в Общество в бумажной или электронной форме, способом и по адресу, указанным в Документации.
16.13.2. При проведении открытой Аккредитации в Документации устанавливается периодичность подачи Заявок новыми Участниками, в том числе, дата начала и дата окончания подачи Заявок в каждый из периодов.
16.13.3. При проведении разовой Аккредитации в Документации устанавливается срок окончания подачи Заявок.
16.13.4. Заявка подается Участником в виде оформленных раздельно групп документов:
- группа 1 «Квалификационные документы». При необходимости данная группа документов может содержать предложение Участника о качественных и иных характеристиках Продукции в соответствии с техническим заданием Общества, в том числе копии документов, подтверждающих качество Продукции;
- группа 2 «Общие документы. Документы финансовой отчетности»;
- группа 3 «Документы о государственной регистрации. Учредительные документы»;
- группа 4 «Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)».
16.14. Рассмотрение и оценка Заявок на Аккредитацию
16.14.1. В процессе рассмотрения Заявок на Аккредитацию Участников, Обществом проверяется:
- правильность оформления документов;
- комплектность, полнота предоставленных документов, наличие в документах необходимых сведений;
- соответствие Участников и\или Продукции требованиям, указанным в Документации.
16.14.2. Общество вправе уточнять и проверять соответствие Участников требованиям, содержащимся в Документации, а также достоверность сведений, предоставленных каждым Участником, путем обращения к Участнику (в том числе с посещением производственных и иных помещений и территории Участника) и/или к независимым открытым источникам информации, и/или внешним экспертам.
16.14.3. При обнаружении несоответствия Участника или его Продукции требованиям, содержащимся в Документации, недостоверности или неактуальности предоставленных Поставщиком сведений, Общество вправе отстранить Участника от участия в Аккредитации (отклонить Заявку Участника).
16.14.4. Общество имеет право не рассматривать Заявку на Аккредитацию Участника, если в отношении его Заявок на данную Аккредитацию, Обществом ранее принималось два и более раз решение о несоответствии Участника или его Продукции требованиям, содержащимся в Документации.
16.14.5. В сроки, указанные в Документации, по каждой Заявке Общество принимает решение о соответствии Участников, их Заявок и/или предлагаемой ими Продукции требованиям, установленным в Документации.
16.14.6. В случае если на момент истечения срока подачи Заявок на Аккредитацию от Участников не поступило ни одной Заявки или Заявок, соответствующих требованиям Документации, поступило меньше, чем предусмотрено Документацией, Общество вправе объявить о продлении срока предоставления Заявок, предусмотреть дополнительные периоды на подачу Заявок новыми Участниками (в случае проведения открытой аккредитации) либо отказаться от проведения Аккредитации.
16.14.7. Участники, признанные соответствующими требованиям Документации, включаются в Реестр аккредитованных Поставщиков Общества.
16.14.8. Информация об итогах Аккредитации указывается в протоколе и публикуется в порядке, аналогичном публичному размещению информации и Документации.
16.15. Порядок ведения Реестра аккредитованных Поставщиков Общества
16.15.1. Общество осуществляет ведение Реестра аккредитованных Поставщиков. Изменения вносятся в Реестр в течение 3 (трех) дней с момента принятия соответствующих решений (подписания протокола).
16.15.2. Не реже одного раза в год, Общество вправе осуществлять мониторинг актуальности Аккредитации, мониторинг Поставщиков, включенных в Реестр, в части соответствия требованиям к финансовому состоянию и иным требованиям, установленным Документацией.
16.15.3. При обнаружении несоответствия Поставщика обязательным требованиям, содержащимся в Документации Аккредитации и/или Документации Закупочной процедуры среди аккредитованных Поставщиков, недостоверности предоставленных Поставщиком сведений и/или предоставления им фиктивных/недействительных документов, Общество имеет право в любой момент исключить такого Поставщика из Реестра как по данной Аккредитации, так и по любым остальным или всем Аккредитациям, а также расторгнуть с таким Поставщиком заключенные договоры в соответствии с их условиями.
16.15.4. Общество также вправе принять решение об исключении из Реестра следующих Поставщиков:
- уклонившихся или отказавшихся от заключения договора в рамках Закупочных процедур в соответствии с их предложениями;
- договоры с которыми расторгнуты по решению суда или иным способом, в том числе, в связи с существенным нарушением ими условий договора;
- регулярно (более двух раз) нарушавших условия заключенных договоров в части сроков и/ или качества поставляемой Продукции;
- по которым были получены сведения о наличии финансовых, репутационных и иных рисков, связанных с деятельностью Поставщиков;
- если доля Закупочных процедур, в которых Поставщики не приняли участие составляет более 50% в общем количестве объявленных среди аккредитованных Поставщиков процедур в течение каждых 6 месяцев действия Аккредитации;
- в иных случаях, установленных Документацией Аккредитации.
16.15.5. Поставщик, исключённый из Реестра по открытой аккредитации, может повторно подать Заявку на включение в Реестр по истечении 6 (шести) месяцев с даты принятия решения о его исключении. При подаче новой Заявки, Поставщик обязан предоставить Обществу документы и сведения в полном объёме в соответствии с Документацией Аккредитации (п. 16.13.4 Положения).
16.15.6. После принятия решения об исключении Поставщика из Реестра Общество направляет Поставщику уведомление об исключении из Реестра.
16.15.7. Общество вправе рассмотреть вопрос об отмене Закупочной процедуры среди аккредитованных Поставщиков и объявлении конкурентной Закупочной процедуры, если доля аккредитованных Поставщиков, подавших Заявки на участие в данной процедуре, составляет менее 50% от количества Поставщиков, аккредитованных по закупаемой категории Продукции.
17. АНАЛИЗ РЫНКА17.1. Анализ рынка не является Закупочной процедурой. Анализ рынка – процедура, проводимая Обществом с целью определения или уточнения требований к Продукции и Участникам, иных параметров Закупки и целесообразности принятия решения о ее проведении.
17.2. Участие в Анализе рынка не влечет для Участников каких-либо гарантий, преимуществ, иных юридических последствий, порождающих встречные обязательства Общества.
17.3. Для проведения Анализа рынка Общество вправе размещать на Официальном сайте Общества или направляет в адрес потенциальных Поставщиков следующую информацию (не ограничиваясь):
- описание Продукции (включая возможные характеристики, особенности изготовления, доставки, эксплуатации, функциональные ограничения, информацию о фактическом присутствии на действующем национальном и международном рынках), являющейся предметом планируемой Закупки и параметры ее стоимости;
- требования к документам, информации, которые должны быть представлены Участниками, а также порядок их представления;
- сроки проведения Анализа рынка;
- иную информацию, необходимую для выполнения целей, указанных в п. 17.1. Положения.
17.4. При проведении Анализа рынка Общество также вправе по своему усмотрению и любым доступным способом направлять обращения (письма, запросы) в адрес потенциальных Поставщиков с просьбой предоставления уточняющей и иной информации, необходимой для анализа.
17.5. По результатам Анализа рынка не допускается инициация Закупки у единственного Поставщика, в предмете которой явным образом определен производитель, марка и иные характеристики Продукции, являющиеся признаком безальтернативности Закупки.
18. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ18.1. Проект договора является неотъемлемой частью Извещения и/или Документации. В рамках Закупочной деятельности Общество может заключать следующие виды договоров:
- договоры на поставку Продукции с указанием конкретных объемов поставки и общей стоимости Договора;
- рамочные договоры (генеральные соглашения) ограниченного срока действия, устанавливающие цену/тариф за единицу Продукции или размер скидки от официального прайс-листа производителя Продукции (без определения конкретных объемов поставки Продукции и общей стоимости Договора), с указанием, как правило, предельного (максимального) значения цены и/или предельного (максимального) объема поставки Продукции за период действия договора.
18.2. Проведение Закупочных процедур, не являющихся торгами, не является Извещением о проведении торгов или приглашением принять участие в торгах, а также не является офертой или приглашением делать
оферты с целью заключения договора. Нормы права, предусмотренные статьями 437, 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации к таким Закупочным процедурам не применяются. При проведении Закупочных процедур, не являющихся торгами, не возникает гражданско-правовой обязанности Общества по заключению договора.
18.3. В случае если рамочные договоры на поставку одного вида Продукции заключаются с двумя или более Поставщиками, в ходе исполнения рамочных договоров может предусматриваться проведение дополнительных неконкурентных процедур между Поставщиками, заключившими рамочные договоры, при заказе соответствующей партии Продукции.
18.4. В случае если в Закупке предполагается оплата по факту поставки Продукции, и приобретение Продукции носит разовый (не систематический) характер, оплата может быть произведена на основании выставленного Поставщиком разового счета (без заключения договора в виде единого документа).
18.5. Заключение договора по итогам Закупочной процедуры осуществляется в следующем порядке и в сроки:
18.5.1. При заключении договора на бумажном носителе:
18.5.1.1. Общество осуществляет подготовку двух экземпляров договора на бумажном носителе, подписывает каждый из них со своей стороны, проставляет оттиски печати Общества на
договоре и направляет его Победителю Закупочной процедуры для подписания.
18.5.1.2. Победитель Закупочной процедуры в течение срока, указанного в Документации, передает Обществу
подписанный со своей стороны экземпляр договора.
18.5.1.3. Если в Документации установлено требование обеспечения исполнения заключаемого договора, в сроки, установленные в Документации, должны быть представлены документы, подтверждающие оформление Победителем обеспечения исполнения договора (либо документы, необходимые для оформления такого обеспечения, в зависимости от вида обеспечения и условий его оформления), а также иные документы, указанные в Документации и необходимые для заключения договора.
18.5.1.4. Передача и направление экземпляров договора на бумажном носителе для подписания и документов, необходимых для его заключения, осуществляется способом и по адресам, определённым в соответствии с Документацией.
18.5.1.5. Если иное не установлено Документацией, передача документов Обществу осуществляется по месту нахождения Общества, представителю Общества, указанному в Документации в качестве контактного лица; в адрес Победителя передача осуществляется по месту нахождения Общества, представителю, указанному в Заявке Победителя на участие в Закупочной процедуре в качестве контактного лица. Принятие договора и иных документов оформляется распиской уполномоченного представителя соответствующей стороны, с отражением ФИО, должности, времени и даты получения документов. Сторонами может составляться акт и/или опись передаваемых документов.
18.5.2. При заключении договора в электронной форме:
18.5.2.1. Общество осуществляет подготовку договора в электронном виде, размещает его в программно-аппаратных средствах электронного документооборота и подписывает его электронной подписью.
18.5.2.2. Победитель Закупочной процедуры в течение срока, указанного в Документации, подписывает его со своей стороны электронной подписью.
18.6. Если в Документации установлено требование обеспечения исполнения заключаемого договора, в сроки, установленные в Документации должны быть представлены/подписаны документы, подтверждающие оформление Победителем обеспечения исполнения договора (либо документы, необходимые для оформления такого обеспечения, в зависимости от вида обеспечения и условий его оформления), а также иные документы, указанные в Документации и необходимые для заключения договора.
18.7. Участник не вправе вносить или требовать внесения изменений в предлагаемый Обществом к подписанию договор, другие документы Документации о Закупке/Аккредитации, подлежащие подписанию.
18.8. Особенности заключения договора по результатам Закупки/Аккредитации и обмена документами при исполнении договора могут устанавливаться Документацией (в части электронного документооборота – в Соглашении об электронном документообороте, прилагаемом к Документации), Регламентом работы ЭТП.
18.9. По результатам Закупки может быть заключено несколько договоров с несколькими Победителями закупки в случае, если это предусмотрено Документацией. В указанном случае в Документацию включается информация о количестве договоров и Победителей, с которыми могут быть заключены договоры по результатам закупки, распределении объемов закупаемых товаров, работ, услуг (если предполагается такое распределение объемов) и/или порядок (или методика) распределения объемов (заказов, спецификаций и т.п.) закупаемой Продукции. Документацией могут быть установлены иные особенности заключения и исполнения договоров с несколькими Победителями, в том числе отсутствие у Общества обязанности произвести закупку всего распределенного между Победителями объема Продукции.
18.10. Исполнение заключенных договоров осуществляется в форме и способом, установленным соответствующим договором.
18.11. По результатам Закупочной процедуры по взаимному согласию Общества и Победителя Закупочной процедуры могут быть внесены изменения в проект договора, размещённого в составе Документации.
18.12. Заключение договора по итогам Закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, указанные в Извещении и/или Документации. В случае необходимости одобрения уполномоченным органом Общества заключения договора, договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения.
18.13. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой Продукции или срок исполнения договора по сравнению с итоговыми данными, указанными в протоколе, составленном по результатам Закупки, стороны вправе внести перечисленные изменения в договор путем заключения дополнительного соглашения к нему.
18.14. В случае отказа Победителя заключить договор, в том числе, уклонения от заключения договора, Общество имеет право:
- заключить договор с Участником, занявшим второе (последующее) место;
- завершить проведение Закупочной процедуры без определения Поставщика;
- провести новую Закупочную процедуру (в том числе иным способом).
18.15. В случае отказа Участника, занявшего второе место, и признанного Обществом Победителем Закупочной процедуры, заключить договор, его уклонения от заключения договора, Общество имеет право принять решение, предусмотренное в п. 18.14. Положения или осуществить Закупку у единственного Поставщика (п. 2.6.11. Положения).
18.16. Под уклонением или отказом от заключения договора понимаются следующие действия/бездействие Победителя Закупочной процедуры:
- непредставление Обществу подписанного Победителем Закупки экземпляра договора в установленный срок и порядке;
- отказ Победителя Закупки заключить договор на условиях проекта договора, размещенного в составе Документации;
- представление Победителем Закупки Обществу требования/предложения о внесении изменений в условия проекта договора, размещенного в составе Документации, либо измененного проекта договора, размещенного в составе Документации;
- непредставление в установленный срок оформленных документов, предусмотренных Документацией и/или необходимых для заключения договора;
- непредставление документов, подтверждающих оформление Победителем обеспечения исполнения договора (если установлено);
- непредставление в установленный срок документов, подтверждающих оплату Победителем Обществу цены за право заключения договора, предусмотренной в п. 9.4.4. Положения;
- иные действия или бездействие Победителя Закупки, свидетельствующие о том, что договор не будет подписан с его стороны.
18.17. Общество вправе отказаться от заключения договора, если его заключение и последующее исполнение, в силу изменившихся потребностей в Продукции, повлечет или может повлечь для Общества такое нарушение его имущественных интересов, включая (но не ограничиваясь) прямое причинение ущерба, которое невозможно было достоверно предвидеть, установить (определить) на этапе планирования и/или проведения Закупочной процедуры.
18.18. По согласованию с Поставщиком, допускается использование электронного документооборота при подписании и исполнении договоров.
18.19. Общество осуществляет мониторинг исполнения Поставщиком обязательств по договору, включающий контроль сроков, качества и иных условий поставки Продукции.
18.20. В случае если в ходе приемки Продукции выявляется несоответствие поставленной Продукции качеству, количеству и комплектности, указанным в сопроводительной документации, Общество проводит работу по урегулированию возникших вопросов с Поставщиком.